• +7 (47363) 2-14-71
Калач, Карла Маркса ул, 11

Положение о лекотеке

Приложение №1

Утверждено приказом

заведующей МКДОУ

«ЦРР – детский сад № 7»

от 25.07.2014 г. № 28

 

Положение

об организации деятельности лекотеки

на базе МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 7», реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность лекотеки на базе МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 7», реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (далее – ОО).

1.2. Лекотека организуется для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в возрасте 1,5 до 7 лет, которые не могут посещать ОО по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей с особыми потребностями.

1.2.1. Целью создания лекотеки является обеспечение психолого-педагогического сопровождения для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, организации дошкольного образования, поддержки развития личности детей с ОВЗ, не посещающих ОО, а также оказание психолого-педагогической помощи их родителям (законным представителям).

1.2.2. Основными задачами лекотеки являются:

- реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно;

- проведение психопрофилактики и психокоррекции средствами игры у детей с ОВЗ;

- обучение родителей (законных представителей), специалистов образовательных организаций методам игрового взаимодействия с детьми с ОВЗ;

- проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семей детей с особыми потребностями;

- психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ при наличии согласия родителей (законных представителей);

- помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

- подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;

- поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей;

- коррекционно – развивающее обучение детей с ОВЗ, предупреждение и исправление отклонений в их развитии;

- осуществление комплекса мероприятий по координации работы специалистов лекотеки с семьёй ребенка;

- организация взаимодействия между семьями, получающими услуги в лекотеке;

- выявление семей с детьми с ОВЗ, сотрудничество с организациями социальной защиты, здравоохранения, органами правопорядка.

2.Организация деятельности лекотеки.

2.1. Лекотека создается на базе ОО.

2.2. Для организации функционирования лекотеки в штатное расписание ОО вносится раздел «структурное подразделение «лекотека», который включает в себя следующие штатные единицы (из расчета на каждые 12 детей1 с ОВЗ):

  • педагог-психолог -1 ст.;

  • учитель-логопед- 0,5 ст.;

  • учитель – дефектолог - 0,5 ст.;

  • социальный педагог - 0,5 ст.;

  • педагог дополнительного образования - 1 ст.;

  • воспитатели;

  • медицинская сестра- 1 ст.

2.3. На основе договоров о сотрудничестве или социальном партнерстве (совместно с органами социальной защиты, организациями здравоохранения) на базе лекотеки могут организовываться работы по выявлению детей с ОВЗ.

2.3.1. При необходимости для удовлетворения запросов родителей (законных представителей) для развития и социализации детей с ОВЗ возможно привлечение других квалифицированных специалистов (в т.ч. на договорной основе) для расширения спектра услуг по организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

2.3.2. Занятия в лекотеке на базе ОО проводятся в индивидуальной и групповой формах.

2.3.3. Наполняемость групп при организации групповых занятий с детьми с ОВЗ:

- не более 4 человек - для детей со сложным дефектом;

- не более 12 человек - для детей с изолированным дефектом.

В работе группы участвуют родители (законные представители).

2.3.4. Продолжительность одного группового занятия с детьми составляет не более 1 часа 30 минут и определяется в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей. Групповую работу могут проводить педагог-психолог, дефектолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог, воспитатель и другие педагогические работники.

2.3.5. Индивидуальная работа специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога и др.) с детьми проводится в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность одного индивидуального занятия с ребенком - не более 1 часа.

2.3.6. При наличии у ребенка выраженного нарушения развития, не позволяющего регулярно посещать лекотеку на базе ОО, возможен выезд специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога и др.) по запросу на дом. Рекомендуемая продолжительность домашнего визита специалиста составляет от 2 до 3 часов (до 1 часа на занятие с ребенком, от 1 до 2 часов на консультирование родителей (законных представителей).

2.3.7. Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога и др.) по консультированию родителей (законных представителей) проводится не чаще 2 раз в месяц. Продолжительность консультации составляет не более 1 часа 30 минут.

2.3.8. Продолжительность групповой работы специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога и др.) с родителями (законными представителями) составляет не более 2 часов и проводится 1 раз в неделю.

2.3.9. Для исследования семейной ситуации, диагностики возможностей ребенка, анализа проделанной работы специалистам лекотеки (педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, социальному педагогу) допускается фиксировать индивидуальные и групповые занятия, консультации на видеозапись. Целесообразность использования видеозаписи определяется самим специалистом и осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.

2.3.10. Специалисты лекотеки обязаны соблюдать требования конфиденциальности информации в отношении лиц, посещающих лекотеку.

2.3.11. В лекотеку принимаются дети с особыми потребностями от 2 месяцев до 7 лет по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и справки о состоянии здоровья ребенка.

2.3.12. При зачислении ребенка в лекотеку заключается договор с родителями (законными представителями).

2.3.13. Отчисление ребенка производится:

по заявлению родителей (законных представителей);

при систематическом невыполнении родителями (законными представителями) договора с лекотекой;

на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.3.14. Родители (законные представители) детей имеют право:

знакомиться с содержанием и ходом реализации образовательных программ;

посещать занятия и участвовать в них;

знакомиться с Уставом организации и другими документами, регламентирующими деятельность лекотеки на базе ОО.

2.3.15. Родители (законные представители) обязаны обеспечить:

  • посещаемость детьми консультаций и занятий;

  • выполнение условий договора с лекотекой;

  • своевременную постановку в известность сотрудника лекотеки о возможном отсутствии на обследовании, консультации или занятии;

  • надлежащее выполнение рекомендаций специалистов.

2.3.16. Непосредственное управление лекотекой осуществляет руководитель, назначаемый приказом руководителя ОО. 

3. Образовательный процесс

3.1. Образовательный процесс в лекотеке организуется в соответствии с образовательной программой ОО, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

3.2. Образовательная программа в ОО должна содержать индивидуально-ориентированные программы, разработанные специалистами лекотеки исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ. Индивидуально-ориентированные программы могут быть разработаны на основе существующих примерных программ.

3.3. Организация образовательного процесса лекотеки регламентируется годовым планом и расписанием занятий ОО, разрабатываемыми и утверждаемыми организацией самостоятельно. Перечень документов по учету деятельности и отчетности лекотеки устанавливается согласно действующему законодательству

3.4. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, социальные и медицинские работники.

3.5. Основными видами работы с детьми с ОВЗ и их семьями являются индивидуальные и групповые игровые занятия, консультации, тренинги и др. Содержание и методы деятельности специалистов лекотеки определяются исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. 

1 При большем (меньшем) количестве детей с ОВЗ объем ставок специалистов лекотеки корректируется пропорционально фактическому количеству детей, посещающих лекотеку.