• +7 (47363) 2-14-71
Калач, Карла Маркса ул, 11

Система мониторинга

Система внутреннего мониторинга качества образования

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребёнка – детский сад № 7»

 

Качество дошкольного образования – совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребёнка до уровня, соответствующего его возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешного перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребёнка.

 

1. Цель мониторинга: проведение экспертизы качества образовательных услуг в целях управления системой образования, своевременного предотвращения неблагоприятных или недопустимых ситуаций в этой системе.

 

2. Объекты мониторинга:

- профессиональный уровень педагогов МКДОУ;

- удовлетворенность родителей качеством образовательной услуги;

- предметно – развивающая среда (ПРС) групп МКДОУ (ее соответствие ФГОС).

 

3. Субъекты мониторинга:

- руководитель МКДОУ;

- аналитико – диагностические группы (воспитатели, специалисты, родители, воспитанники МКДОУ).

 

4. Профессиональный уровень педагогов.

 

4.1.Уровень профессионализма определяется по имеющейся квалификационной категории педагогов (наличие аттестационного листа и приказа о присвоении квалификационной категории).

 

4.1.2.Владение основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам определяется по следующим показателям профессиональных качеств:

 

4.1.2.1.

- умение планировать и осуществлять педагогический процесс;

- владение педагогическими технологиями, специальными знаниями и умениями;

- использование ИКТ в работе с детьми;

- умение организовать детей;

- проявление уважения к детям, проявление к ним интереса;

- проявление творчества в деятельности, интереса к работе.

 

4.1.2.2.

- проявление организационно – методических умений, использование в работе новейших передовых методов;

- наличие умения создать условия для проявления в деятельности каждого ребенка;

- наличие умения приобщать к творчеству каждого ребенка;

- наличие умения создать комфортную, спокойную обстановку для каждого ребенка.

 

4.1.2.3.Оценка результативности участия педагогов в методической работе МКДОУ.

 

4.1.3. Повышение квалификации педагогов через самообразование и курсы повышения квалификации.

 

4.1.4.Проявление личностных особенностей (добросовестности, требовательности, организационных умений, рефлексии, терпимости, оптимизма и др.)

 

5. Удовлетворенность родителей качеством услуги дошкольного образования и ухода за детьми.

 

5.1.Мониторинг удовлетворенности родителей качеством услуги дошкольного образования и ухода за детьми проводится 1 раз в год .

 

5.2.Методы мониторинга: анкетирование.

 

5.3.С целью оценки деятельности МКДОУ по различным направлениям родители привлекаются к аналитической деятельности в качестве членов жюри конкурсов.

 

6. Мониторинг предметно-пространственной развивающей среды групп МКДОУ, определение ее соответствия ФГОС.

 

6.1. Мониторинг предметно-пространственной развивающей среды групп МКДОУ организуется 3 раза в год (август – в ходе подготовки и проведения определения готовности к новому учебному году; в январе – оценивается пополнение, изменение предметно-пространственной развивающей среды; в мае – определение готовности к организации летнему оздоровительному периоду).

 

6.2.Объект мониторинга:

 

- соответствие содержания и организации предметно-пространственной развивающей среды ведущим принципам ее построения;

 

- соответствие содержания и организации предметно-пространственной развивающей среды реализуемым комплексной и парциальным программам;

 

- соответствие содержания и организации предметно-пространственной развивающей среды ФГОС;

 

- активизирующий потенциал предметно-пространственной развивающей среды.

 

6.3.Методы мониторинга:

 

- самооценка и самоанализ педагогов;

 

- сбор данных, оценка и анализ предметно-пространственной развивающей среды аналитико-диагностическими группами.

 

 

6.4.Показатели для проведения мониторинга предметно-пространственной развивающей среды:

 

- безопасность;

 

- соответствие современным принципам (информативность, вариативность, полифункциональность, педагогическая целесообразность, трансформируемость);

 

- соответствие современным требованиям (возрастным особенностям, образовательной программе, тематике недели, наличие интеграции образовательных областей, наличие гендерной специфики);

 

- создание условий для детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, музыкально – художественной);

 

- эстетика оформления (единство стиля, гармония цвета, наличие детских работ в оформлении пространства);

 

- создание информационного пространства для родителей (эстетика, содержательный компонент);

 

- наличие материалов и оборудования для организации прогулки (для двигательной, игровой деятельности, отражение сезонного компонента)